Каталог статей
Обзор игры Syndicate (2012)
Syndicate
ворвалась в нашу жизнь вихрем. Казалось, только вчера выпустили
дебютный трейлер, а игра уже на прилавках. Ну а раз такое дело, то не
помешает сообразить рецензию.
Не такое уж далекое, не такое уж и мрачное будущее
Для начала ввернем небольшую историческую справку, чтобы не возникало недоразумений. Syndicate
первородная вышла в далеком 1993-м году и являла собой тактическую
забаву в декорациях киберпанка. Сюжетный посыл был прост: относительно
недалекое будущее, человеческий прогресс дошел до того, что появились
чипы, вживляемые в мозг. Эти небольшие микросхемы умеют дорисовывать
реальность, изменяя то, что видит и чувствует носитель такой штуки в
мозгу. Разумеется, были корпорации и так называемые синдикаты, которые
эту реальность поставляли людям. И естественным их желанием было подмять
под себя конкурентов и очиповать как можно большее количество людей. В
определенных кругах игра считается культовой, однако иконой вроде Fallout или Diablo не стала. Узнать о ней во всех подробностях можно из одиннадцатого выпуска «Ретрозора».
Уже с первых трейлеров нынешний «Синдикат» оказался подозрительно похож на недавнюю Deus Ex: Human Revolution. Правда, в отличие от собрата по киберпанковской стилистике, Syndicate
делала упор на динамику и стрельбу, о чем разработчики регулярно
говорили. Никаких тяжелых моральных выборов и сложноустроенных уровней,
пройти которые можно миллиардами способов. Все предельно просто: есть
кишка коридора, по которой надо пройти и с максимальным кайфом для себя
разнести все на своем пути. Однако надежда на внятный сюжет оставалась:
как ни крути, а у руля стояла Starbreeze Studios, которая на примере The Chronicles of Riddick и The Darkness продемонстрировала свое умение делать атмосферные шутеры.

Чтива в игре предостаточно. Только не совсем понятно, кому оно надо. Но начнем с другого фланга. Несмотря на общие декорации и тон, Syndicate
прежняя и нынешняя имеют ряд значимых отличий. Приведу простой пример: и
там, и там никто ни слова не скажет игроку, если тот застрелит
гражданского. Или двух. Или десять. Однако в «олдфажной» версии мирных
жителей на миссиях было много, а порой даже очень много. И под огонь
зачастую они попадали просто потому, что выцеливать в толпе одного
вражьего агента — сложно. Куда проще перебить всех. «Синдикат» образца
2012-го года таким похвастаться не может. И таких вот неатмосферных
мелочей отчего-то достаточно много.
Однако больше всего проблем у
нашего сегодняшнего подопытного с повествованием. Сюжет избит до
невозможности. Что-то на уровне атаки враждебных инопланетян или даже
выше. И черт бы с ним, если бы в шаблонной истории были яркие,
харизматичные персонажи или какие-нибудь термоядерные диалоги. Однако ж
нет, персонажи — картонные болванчики, управляемые
не очень умелым кукловодом-сценаристом. За спиной у них никакого
ощутимого груза прошлого или хотя бы намека на этот груз нет. Мотивация
местами более чем странная, а стабильный «покерфейс» по любому поводу —
норма.
Едва ли не самый харизматичный персонаж — наш напарник,
агент Мерит. Хрипловатый такой мужчина, не оставляющий ни одного живого
свидетеля своей крутизны. Сцена, где он абсолютно без колебаний вырезает
вагон ни в чем не повинных людей в метро, среди которых и женщины, и
дети, — это едва ли не самый стильный и сильный момент на протяжении всего повествования.
 Свет! Яркий свет!
Однако
в глубинах многочисленных многобуквенных сообщений, встречающихся
практически на каждом шагу, у игры внезапно есть что сказать. Биографии
героев, истории корпораций и различные разрозненные факты об этом
небезынтересном мирке. Но учитывая местную динамику, совершенно неясно,
кому надо вчитываться в какие-то там сообщения, переписки и вырезки,
когда за углом поджидает очередная партия агрессивно настроенного
«мяса».
Накорми меня свинцом!
Так что в сюжетной
части «Синдиката» ловить нечего. Абсолютно спокойно можно никого не
слушать, а во время самых длинных заставок уходить наливать чай.
А вот теперь о хорошем замолвим словечко, то бишь о перестрелках. Ради них поиграть в Syndicate
однозначно стоит. Во-первых, сам по себе процесс изничтожения врагов
доставляет немалое количество приятных моментов. Оружие при стрельбе
демонстрирует ощутимую отдачу, имеет наборы собственных фишек вроде
самонаводящихся патронов и подствольных гранатометов, к тому же звучит
просто великолепно. Со звуком в игре вообще полный порядок — в
зависимости от размеров помещения звуки криков, взрывов и выстрелов
всегда разные. Мелочь, а приятно.
Не подводят и враги. Суетятся,
ищут укрытия, перебегают, пытаются зайти в тыл. Так что даже на
нормальном уровне сложности в бою можно крайне успешно огрести по холке и
отправиться с грустной миной к последнему «чекпоинту». Ближайшая
ассоциация, приходящая на ум, — это искусственный интеллект F.E.A.R.
Но тут на помощь
приходит главная и основная фишка «Синдиката» как шутера —
спецспобности чипа, плавающего в мозгу. Он не только позволяет честно
выводить на экран HUD, но и дает возможность взаимодействовать с
разнообразной электроникой и посторонними чипами в том числе.
Дистанционно взламывать замки всякие, ломать оружие на расстоянии или
вообще внушить недругу, что все вокруг — враги, а главгерой — лапочка и
его надо защищать. Жаль только, что мало таких способностей — всего три
штуки.
Однако свое дело все эти навороты делают, и пользоваться
ими удобно и крайне полезно. Особенно важен режим DART, в котором можно
видеть врагов сквозь стены. Чуть позже, если «прокачаться», в нем можно
будет восстанавливать жизни, наносить больше урона и все такое. Проще
говоря, это действительно работает и влияет на процесс. Не революционно,
но вполне ощутимо.
Последними похвалю дизайнеров уровней и
поругаю тех, кто отвечал за освещение. Уровни до чертиков разнообразны и
прекрасно проработаны. Причем удивительно то, что ярких и
запоминающихся мест не так много, однако ощущения, что таскают по
одинаковым комнатам, — нет. Правда, картинка порой настолько яркая, что
хочется глаза выколоть.
 Картина маслом: двое на отдыхе, а другие двое готовятся атаковать. Художник — слой DART.
Нас четверо, и мы в плащах!
Так что сюжетная кампания — это для тех, кому не понравилась Deus Ex
с ее закрученным сюжетом да многомиллионной вариативностью прохождения,
и хочется простого шутерного счастья. Вот его игра доставит полные
вагоны и даже еще потом сверху добавит.
Что же касается
кооператива, то внимания данному режиму уделили едва ли не больше, чем
одиночной кампании. Во-первых, «прокачка». По сравнению со своей
«сингловой» напарницей это просто монстр. Начнем с того, что
разнообразных наворотов банально больше. В нагрузку к этому идет
возможность улучшения уже имеющихся программ и покупка новых (теперь их
больше трех, хотя на миссию все равно только три можно взять). Сюда же
прикладываем разнообразные оружейные улучшения, и в итоге образуется
вполне себе такая нехилая система настройки своего персонажа под нужды
команды.
Причем, чтобы улучшить что-то, надо сначала купить условную возможность этого улучшения, а потом его выбрать как активное,
чтобы накапливающийся опыт заполнял шкалу. И еще одно улучшение можно
поставить в очередь. Так что запутано все, как провода на выходе из
системника.
А дальше начинается полная шизофрения: можно создать
свой собственный синдикат, назначить в нем руководство и прочие важные
должности. Игра будет вести разнообразную статистику о ваших успехах, и в
итоге в любой момент можно поглядеть на уровень своей успешности среди
конкурирующих организаций. Количество текстовых и табличных штуковин
порой натурально выносит мозг: кому и зачем понадобилось вести настолько подробную статистику — не особо понятно.
Ну
и, соответственно, вчетвером валить орды напирающих злопыхателей куда
веселее, чем одному. Так что кооператив играется весьма и весьма бодро,
стоит только разобраться во всех хитросплетениях и буковках на экране.
 Некоторые противники облачены в специальную броню, которую надо взломать, прежде чем разуплотнять самого вражину.
*** В общем, Syndicate
получилась не такой крутой, как мы ждали. Сюжет предсказуем, герои чуть
выразительнее картофелины, а действительно новых идей не так уж много. С
другой стороны, это очень крепко сбитый шутер, на который не стыдно
потратить пару вечеров в «сингле» и еще несколько — в кооперативе. И
даже перепройти потом как-нибудь.
Плюсы: отличные перестрелки; сообразительный ИИ; приятный дизайн; редкая игра, где дабстеп — в тему. Минусы: невнятные сюжет и персонажи; слишком яркое освещение на некоторых уровнях.
|
Категория: Обзоры | Опубликовал: Immortal (23.03.2012)
|
Просмотров: 653
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|